- Алесь мороз характеристика
- Василь Быков «Обелиск» — какое краткое содержание, кто главные герои?
- алесь мороз характеристика
- Быков В. «Обелиск» Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои (персонажи) и их характеристика
- Краткое содержание повести «Обелиск»
- Главная мысль повести «Обелиск»
- Отзыв о повести «Обелиск»
- Анализ повести Обелиск: тема, идея, характеристика Я слышал: послушайте монолог князя Андрея Страусского. Помните. Так и есть».
- Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ повести Обелиск: тема, идея, характеристика главных героев, читательская позиция.
- Анализ повести Обелиск: тема, идея, характеристика главных героев, читательская позиция (Литература XX века)
- «Обелиск» — краткое содержание повести В. В. Быкова
- Краткие сведения о произведении
- Главный герой повести
- Другие персонажи
- Очень краткое содержание для читательского дневника
- Заключение к краткому содержанию
- Анализ сочинение повести Обелиск Быкова
- Вариант 2
- Сочинение по рассказу Быкова Обелиск
- Несколько интересных сочинений
Алесь мороз характеристика
©2022 Сочините. ру Сочинения, мифы, анализ стихов, книги по живописи
Василь Быков «Обелиск» — какое краткое содержание, кто главные герои?
Василь Быков «Обелиск» — Какое краткое содержание читательского дневника, 5. 6 предложений, что писать?
Василь Быков «Обелиск» — Кто герой, легко характеристика , как описать?
Комментарий.
в избранное up —>
Deden OPG [41].
5 лет назад
Однажды осенью журналист одного из региональных изданий узнал о смерти Миклашевича, учителя, жившего в селе Серсо. Ему было всего 36 лет. Ужасное чувство вины овладело журналистом, и он решил отправиться туда. Проезжавший мимо водитель грузовика забрал наших путешественников.
На одном из собраний учителей Миклашевич попросил журналиста о помощи. Во время войны он был связан с партизанами, а пять его одноклассников были убиты немцами. Благодаря усилиям этого человека в их честь был воздвигнут мемориал. И это было сложное событие, и помощь была необходима. Журналисты обещали, что он поможет — у него не было времени.
Он выглянул из-за поворота. Журналист вышел на улицу и побрел к зданию школы. Позже приехала Зоотокническая водка и показала, где они упоминаются. Журналист сидел с пожилым человеком с доской. Тем временем прибыло несколько бутылок, и возникла удивительная путаница. Слово взял Ксензов, руководитель областной администрации.
Лидер начал поднимать бокал и заговорил о том, что умерли активные общественные деятели и преданные коммунисты. Затем он рассказал о больших успехах советского народа в области экономики, науки и культуры.
Однако Ксензов резко прервал ветерана. — Почему вы говорите об успехе? Человек мертв! Мы пьем здесь, никто не помнит Мороса, но все должны знать его имя. ‘Старик был зол.
Окружающие понимали, о чем он говорит, но все, что касалось журналиста, оставалось загадкой. Он выяснил, что ветераном был бывший учитель Тимофей Титович Ткачук.
Старик начал уходить. Журналист последовал за ним; Ткачук сел в листья, а журналист направился к Обелиску. Он был сделан из бетона и ограждения. Он выглядел спокойным, но ухоженным. На металлической табличке белым цветом было написано одно имя — Мороз А.И. Тоже.
На улице к нему подошел ветеран и предложил поехать с ним. Журналист задался вопросом, насколько хорошо он знает Миклашевича. Оказалось, что это было с детства. Он считал себя хорошим человеком и прекрасным учителем — дети его очень любили. Когда покойный был ребенком, он бегал за Фростом. Газетчик не заметил Фроста, поэтому ветеран обратился к нему.
Осенью 1939 года Западная Белоруссия и Белоруссия Эссед. Воссоединившись, Ткачук был отправлен на запад для организации школ и колхозов. Юный Тимофей был приставлен к Райано и преподавал в школе. Морос открыл школу для детей в поместье Серко. Он сотрудничал с поляком Подгайкой, который не говорил по-русски и знал немного белорусский язык. Женщины жаловались на методы обучения Мороса, и Ткачук начал контролировать ее.
Школьный двор был полон детей. Они работали — упало большое дерево, и теперь они увидели его. пожар был трудным. Другие школы жаловались Ткачуку на отсутствие топлива, но здесь они проявили инициативу. Молодой парень подошел к голове. Кутае, у него что-то случилось с ногами. ‘Алесь Иванович Морос’, — представился неизвестный.
Учительница родилась в Могилеве. После окончания учебы он преподавал в течение пяти лет. У него были проблемы с ногами с самого рождения; он родился с проблемой со стопой. Мужчина сказал, что дети ходили в польские школы, и им было нелегко покорить белорусскую учебную программу. Учитель пытался подать пример, мечтая, что дети вырастут и станут достойными людьми.
В январе 1941 года Тимо Фититович проходил мимо школы, чтобы подкрепиться. Дверь открылась, и он увидел мальчика лет 10. Мальчик сообщил ему, что его учитель пошел попрощаться с сестрами. Вскоре после этого прибыли замороженные моросы. Он пояснил, что Коля Бородич ранее сопровождал их, но сегодня не явился, и ему пришлось это сделать. Матери девочек не отправляли их в школу — не было обуви, поэтому Ерес Иванович купил обувь для каждой из них. Молодой человек, открывший дверь, остался в школе Мороса, потому что дома его бил отец. Это был Миклашевич Павлик.
Вскоре после этого местный прокурор Сивак заявил, что передаст Миклашевича его отцу. Морос отправил мальчика с родителями. Он взял павелец и стал его ремнем по дороге. Ялес Иванович выпрыгнул и схватил пояс старшего Миклашевича. Началось судебное разбирательство, и учительнице удалось поместить Павлика в детский дом. Однако Морос не собирался подчиняться этому решению.
Война изменила все. Немецкое наступление шло полным ходом, а советские войска не появлялись.
В конце третьего дня фашисты уже были в деревне; Ткачук и остальные верили, что немцев скоро выгонят. Они не ожидали четырехлетней войны. Среди местного населения было много предателей.
Учителя присоединились к цитате Косакоса Селезнева, а позже к ним добавился Сивак. Они начали рыть окопы и готовиться к холодной погоде. Было принято решение наладить контакты с местными селами и своими людьми, Селезнев отправил бойцов на поиски информации.
Вместе с Сиваком Токачук отправился в Серцо. Друг прокурора стал офицером полиции, и Морос обучал его дальше. Глава регионального офиса не ожидал такого от Йеля! Сивак продолжал жаловаться, что его не подавили …
Была ночь; Ткачук встретился с Алесем, а Сивак ждал. Фрост объяснил, что он замаскировался и не положил душу на детей, чтобы жильцы могли их арестовать. Вместе друзья решили, что учитель расскажет повстанцам о том, что происходит в деревне.
Фрост активно помогал. Он тайно прослушивал мобильные телефоны и записывал военные сводки. Его распределяли по деревням и отдавали повстанцам. Зимой наши люди были спрятаны. Было холодно, еды было мало.
Сначала все было хорошо. Фашисты и полиция не тронули Йель. Но однажды они заподозрили его.
Полицейский Лавсений, по прозвищу Каин, служил немцам. Он был обычным мальчиком, но во время войны его вскоре выдали врагу. Он вел себя точно так же — его убивали, грабили и насиловали. Однажды полиция ворвалась в здание школы. Они обыскивали книги и портфели и допрашивали Мороса.
Бородич задумал убить Каина, но Яир Иванович запретил.
Павлу Миклашевичу было 15 лет. Самым крупным был Николай Бородич, ему было 19 лет. Также в этой группе были Остап и Тимур Кожаны, по имени Андрюша Смурный и Коля Смурный. Самому маленькому хавоку было 13 лет. Затем друзья нашли способ обезвредить Каина.
Каин часто бывал в доме своего отца, где развлекался и выпивал с немцами и своими коллегами. Все произошло внезапно. Наступила весна, пошел снег; уполномоченным назначили Тимофея Титовича; храм закрыли; храм закрыли. Однажды стражник привел из храма незнакомого мальчика. Это был Йель. Учительница села и сказала, что мальчиков арестовали.
Оказалось, что Бородич мотивировал остальных. Ночью молодой человек увидел опору на мосту и предположил, что машина Кейна упадет в овраг. Смурри и крупный спутник были замечены в кустах, а остальные ушли. Автомобиль Кейна, в котором помимо него находились пассажиры и животные, упал под мост. Все выжили, кроме немцев, которые сразу же ушли.
Молодые люди побежали в деревню и нашли их. Вскоре об этом узнала вся деревня. Морос искал кислоту Бороды, но юноши исчезли. Затем Павел Миклашевич рассказал все это учителям. Вечером к Йелю пришел полицейский и сказал ему, что дети арестованы и что он следующий.
Главный герой: рассказчик, имя которого не упоминается.
Ерз Иванович Морос — учитель в деревне, повешенный немцами во время оккупации Беларуси.
Ткачук Тимофей Титович — бывший учитель на пенсии, региональный директор, руководитель компании «Антартис». < pan> Алесь Иванович Мороз — сельский учитель, повешенный немцами во время оккупации Белоруссии.
алесь мороз характеристика
Ткачук Тимофей Титович — бывший учитель, руководитель регионального отделения, Антартис на пенсии.
Ткачук Тимофей Титович — бывший учитель, руководитель регионального отделения, Антартис на пенсии.
Ответ N[гуру] Роман В. Бикова «Обелиск» рассказывает о событиях Великой Отечественной войны. Автор рассказывает о периоде, когда немцы вторглись в Беларусь. Гитлеровский режим поддерживала «своя» предательская полиция. Некоторые люди следовали за полицией, но другие оказывали ей сопротивление по всем фронтам. Герои повести — учитель Алесь Мороз и некоторые его ученики: Павел Миклашевич, Коля Бородич, братья Козаны, одноименный Николай и Андрей Смирный. Конечно, главным героем пьесы является доктор Мороз. Он учитель с большой буквы — он старался помочь своим ученикам расти и, прежде всего, быть хорошими людьми. Йель помогал им всем, чем мог — спасал их от голода, нищеты и жестокости родителей. Этот персонаж мне понравился больше всех в этой истории. Фрост пытался спасти своих учеников от полиции. Миклашевич, Бородич и другие были пойманы, когда они нацелились на полицейского по прозвищу Каин. Этот человек «прославился» своими зверствами и угрозами в адрес белорусов и евреев. Этот персонаж является самым отрицательным в истории, поскольку он преданно служил немцам и Гитлеру. Случилось так, что Каин упал с моста и остался жив, а немец погиб — его раздавило балками моста. Кейн был в ярости и потребовал, чтобы Фрост пришел в полицию. Затем он пообещал освободить остальных мальчиков. Матери бросились умолять учителя спасти их детей, но Мороза уговорили его друзья. Но учитель был упрям — он должен был попробовать. Тогда Мороз пошел в милицию и сдался. Таким образом он хотел поддержать детей и быть с ними, когда они в нем нуждались. Но Мороз также пытался спасти жизни учеников. Когда мальчиков уводили на расстрел, Мороз шепнул Миклашевичу, что отвлекает немцев и велит им убегать. И Павел так и сделал. И он выжил. Но, как и все остальные мальчики, Мороз умер. Немцы повесили их всех на рассвете. Этот эпизод кажется самым ужасно грустным во всей истории. Мне жаль детей и Алеся Ивановича. Позже выяснилось, что именно благодаря усилиям Миклашевича выжить мир узнал всю правду о Мастере Морозе и его деяниях. Павел Миклашевич — мой второй любимый персонаж в этой истории. Рассказ Бикова «Обелиск» печальный и страшный, но в то же время героический. Несмотря на трудности, это вызывает гордость у российского народа. характеристика Мы выиграли великую патриотическую войну.
Быков В. «Обелиск» Читательский дневник, краткое содержание
22 Ответ от [Учителя].
Здравствуйте! Вот подборка тем с вопросами и ответами, похожими на ваши:.
Один из героев повести; Василь Быков
Автор: родился в 1924 году, умер в 2003 году. Белорусский и советский писатель, публицист, знаменитость и ветеран Великой Отечественной войны. Самые известные его произведения — «Сотников», «Обелиск» и «Мертвые не умирают».
Название: «Обелиск».
Тип работы: повествование.
Главные герои (персонажи) и их характеристика
Тема проекта: очень важные из тонких достижений
Количество страниц: 67
Рассказчик — его имя не упоминается. Местная деревня, взрослые, высокопоставленный человек.
Краткое содержание повести «Обелиск»
- Яир Иванович Морос — учитель в деревне. Он предан своей профессии, любит детей, честен, добр и смел. Он действует в соответствии со своими убеждениями и легко нарушает порядок, когда считает себя правым. Он не придерживается дисциплины. Он одинаково хорошо ведет себя со студентами. Он преподает без необходимой строгости. Он не выполняет программу Наркомата».
- Тимофей Титович Ткачук — бывший завражонский повстанец, ныне пенсионер. Резкий, прямолинейный, неравнодушный. Он ветеран. ‘Я увидел вокруг себя пенсионера дотошных лет, изрядно пьяного. Его слова о своем превосходстве над покойным попахивали обычным хвастовством старших.
- Действие «Обелиска» происходит в Минске в 1960-е годы, в белорусской деревне Серсо в 1941-42 годах.
- Рассказчик узнает о смерти своего старого и знаменитого Павла Миклашевича, учителя в деревне Сельцо. Он сожалеет, что никогда не видел его живым, и отправляется на похороны. На бдении он встречает пенсионера Тимофея Ткачука. Он вспоминает учителя Ерза Мороса, который был забыт народом и о котором стоит помнить.
- Вернувшись домой, рассказчик вместе с Ткачуком доходит до небольшого, скромного и сохранившегося обелиска с именами пяти студентов на плите. Автор снова был здесь, но уже под новым именем — А. И. Морос. По дороге Ткачук рассказал автору свою историю.
- Морос преподавал в сельской школе, когда Ткачук был директором довоенной муниципальной школы. Молодого учителя критиковали за то, что он не хочет преподавать по учебной программе. Самому Ткачуку нравилась прогрессивность и любовь молодых учителей к профессии, потому что он очень доверял своим ученикам. Он был готов защищать детей и даже их родителей. Например, он забрал Павла Миклашевича у жестокого отца и не передал его в полицию, даже для лишения родительских прав.
- Когда началась война и деревня была захвачена нацистами, Морош продолжал учить детей с разрешения завоевателей. Он приобрел рацию и начал общаться с партизанскими отрядами, находившимися в Ткачуке. Полицейские обратились к Моросу, в школе было проведено расследование и допрошены учителя, но ничего не было найдено.
- Студенты решили убить полицейских, потому что увидели опору моста, которая стала машиной, в которой немецкие полицейские перевозили упавшую в воду машину, о чем Павел Миклашевич рассказал Морозу.
Главная мысль повести «Обелиск»
Нацисты поймали мальчиков и пригрозили повесить их, если учительница не родит. Мороз сам обратился в полицию, но детей не отпустили. После жестоких пыток они были казнены. По дороге Морос привлек внимание конвоя, и Павлу Миклашевичу удалось скрыться. Он был тяжело ранен в грудь, но сумел добраться до своего отца, который, несмотря на предыдущие стычки, освободил сына.
Отзыв о повести «Обелиск»
Морозов и ученики были повешены, Павел остался инвалидом: после тяжелых ранений у него обнаружился туберкулез. Он получил много лечения, но все равно умер преждевременно, его сердце не выдержало.
В честь погибших детей установили обелиск, но забыли моросов, учителей, так как они сдались добровольно, не убив фашистов. Однако Ткацук готов рассказать о небольших, но значительных достижениях сельских учителей теперь, когда он жив.
Во время войны каждый приближал победу, как мог, и каждый боролся с фашизмом. Заслуга учителя Мороса в том, что он действовал в соответствии со своим сознанием и велением долга, который он выполнил до конца.
- История производит большое впечатление, но она сравнительно мало говорит конкретно о зверствах нацистов и ужасах войны на нашей территории (хотя, конечно, пытки и казни подростков — это очень страшные страницы, особенно во время оккупации в Беларуси). . Его вдохновляют несправедливость и человеческая чувствительность. Война закончилась всего 20 лет назад, но выжившие уже оценивают действия невинно убитых людей с самой мирной профессией — учителя — с точки зрения «выгоды» для победы, если они убивали немцев. История — это не столько война, сколько сила человеческого духа, вера в принципы и, в идеале, профессиональный долг. Действия Фроста также являются формой общего сопротивления нацистам. Это пример того, как люди остаются людьми в любых обстоятельствах.
- Какие отрывки из книги вам понравились (или вы остались еще)? Что; почему вы переехали? Наибольшее впечатление на меня произвела сцена похорон сержанта Пешефа, погибшего в схватке с полицией; Ткачук подробно рассказывает о его похоронных приготовлениях и заботах, поскольку он был первым погибшим в своем партизанском отряде. Количество смертей, с которыми приходится немедленно сталкиваться фронтовикам, передано в следующей фразе — когда их хоронят без почестей, в отдельной могиле или, по крайней мере, без имени. Это еще одно короткое, но ужасающее описание войны.
- Толкование двусмысленных слов (новые слова и фразы)
Землянка — прямоугольный или круглый по форме котел со столбчатой или деревянной крышей, покрытый землей.
- Районо — районное управление народного образования (аббревиатура).
- Рубиновый — ярко-красный.
- Пословицы и гномы из произведения, производные от автора, цитаты фраз и выражений.
Анализ повести Обелиск: тема, идея, характеристика Я слышал: послушайте монолог князя Андрея Страусского. Помните. Так и есть».
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ повести Обелиск: тема, идея, характеристика главных героев, читательская позиция.
Это был бетонный обелиск Петковкафенс, просто и без особых сложностей изготовленный местными мастерами.
Фрост был нашей чувствительной точкой. Для обоих наших сознаний. Он и я. Ну, что я… Я сдался. Он не успел. И теперь он победил. Он получил то, что хотел. К сожалению, я не смог удержаться. характеристика Я слышал: послушайте монолог князя Андрея Страусского. Помните. Так и есть».
Если вам понравился наш материал и сайт — поделитесь им с друзьями, используя социальные кнопки!
Сочинение на тему ‘Авторы’ Литература 20 века’ Анализ романа: темы, идеи, the
позиция главного героя, читателя.
Сельский учитель, преданный делам воспитания, Ялес Иванович Морос во время войны оставался честным и твердым, и крестьяне из района приходили к нему за советом. Он не мог отказаться от своих учеников и умер вместе с ними.
Павел Миклашевич-Мороз оказал большое влияние на его судьбу еще до войны, когда взял его под стражу. Тяжело раненный, Павел выжил, но здоровье его оставалось слабым. Миклашевич не согласился с тем, что Мороз был несправедливо забыт.
Ткачук, который до войны работал забратским хонором, встретил Мороса. Ему нравился Морос как учитель и как человек. Во время войны он был членом партизанского отряда. Он тепло защищает Мороса и рассказывает его историю журналистам.
Коля Бородич — самый старший и самый преданный своим учителям. Он организовал саботаж, но не имел опыта, и все шесть участников были арестованы.
СУБЪЕКТ: Событие в деревне в оккупированной нацистами Беларуси.
- Идея: автор показывает мужество, героизм, выносливость, солидарность партизан с советским народом, покалеченного учителя и учеников-подростков. характеристика Я слышал: послушайте монолог князя Андрея Страусского. Помните. Так и есть».
- Обелиск» еще раз напоминает нам о тех, кто отдал свои жизни за свободу своей родины. И самое главное, на стороне молодежи до самого конца всегда был человек с сильным духом — их учитель. характеристика Анализ рассказа Алексина «Сумасшедшая Евдокия»: тема, содержание
- протагонист, позиция читателя.
- Анализ рассказа ‘Тихое утро’ (Ю. П. Казаков): краткое содержание, набор
- главный герой, тема, впечатление от книги.
Анализ повести Обелиск: тема, идея, характеристика главных героев, читательская позиция (Литература XX века)
Обзор порядкового номера от Василя Быкова
Анализ Г. Н. Троепольского, ‘Белый бим черные уши’
Этические проблемы в книге Хемингуэя «Старик и море» (анализ).
«Обелиск» — краткое содержание повести В. В. Быкова
Главный герой: Алесь Иванович-Мороз, сельский учитель, преданный воспитательным делам, во время войны оставался честным и стойким, и крестьяне от него приходили к нему за советом. Он не смог отказаться от своих учеников и погиб вместе с ними. Павел Миклашевич-Мороз оказал большое влияние на его судьбу еще до войны, когда защищал его. Тяжело раненный, Павел выжил, но здоровье его оставалось слабым. Миклашевич не согласился с тем, что Мороз был несправедливо забыт; Ткачук, который до войны работал заврайоно, встретился с Морозом. Ему нравился Мороз как учитель и как человек. Во время войны он был членом партизанского отряда. Он горячо защищает Мороза и рассказывает свою историю журналистам. Коля Бородич — самый старший и самый преданный своему учителю. Именно он был организатором боевых действий, но из-за его неопытности все шесть участников были арестованы. характеристика СУБЪЕКТ: События в деревне в оккупированной нацистами Беларуси. Идея: автор показывает мужество, героизм, выносливость, солидарность партизан с советским народом, искалеченного учителя и учеников-подростков. Мнение читателей: дети, вероятно, ослушались своих учителей, поступили безрассудно и поплатились за это жизнью. Но сколько из них были так молоды, что с радостью смотрят, как немцы топчут нашу землю, смеются над нашим народом и считают себя представителями высшей расы?! Обелиск» еще раз напоминает нам о тех, кто отдал свои жизни за свободу своей родины. И самое главное, на стороне молодежи всегда был человек с сильным духом, их учитель, до самого конца.
Краткие сведения о произведении
Представлено Натальей12
Главный герой повести
- Здесь вы найдете основную информацию о повести «Обелискос» В. В. Быкова. В нем также дается краткое представление о главном герое и других персонажах.
Другие персонажи
- Также приводятся краткие характеристики главного героя и других персонажей. В конце статьи говорится об идее предмета и его истории.
- Обелискос» был написан в 1971 году белорусским писателем Василем Быковым. По своей структуре она напоминает историческое повествование. Сказки «Обелиско» и «До рассвета» были удостоены Государственной премии СССР.
- Алесь Иванович Мороз — сельский учитель, преданный своему делу, справедливый и честный.
- Рассказчик — его имя скрыто, а его профессия — журналист.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Павел Миклашевич — учитель в деревне. В подростковом возрасте он избежал смерти благодаря Моросу.
Тимофей Титович Ткачук — бывший учитель, сейчас на пенсии. Во время войны он был повстанцем.
Коля Бородач — лучший ученик Мороза. Ему 16 лет, и он очень предан своим учителям.
Рассказчик пришел на похороны Павла Миклашевича, учителя в деревне, которого любили и уважали все жители деревни. В Аглипнии Ткачук, бывший руководитель регионального отделения, говорит, что Миклашевич не был бы хорошим учителем, если бы не было Ерза Мороса. Однако эти слова были поддержаны не всеми присутствующими.
Вернувшись в город к Ткачуку, рассказчик стал расспрашивать Мороза, какое отношение он имеет к Миклашевичу; Ткачук сказал, что Алесь Иванович был учителем в деревне и что Миклашевич тоже учился у него. Морос относился к мальчику как к собственному ребенку и пытался создать настоящих людей. Он приютил мальчика, Павлика Миклашевича, Миклашевича-старшего. Он обратился к прокурору, и прокурор приказал Моросу отдать ему мальчика. Отец забрал Павлика и стал им заниматься на глазах у всего мира. Морос защитил беспомощного мальчика, и вскоре суд лишил его отца родительских прав.
Заключение к краткому содержанию
Во время Великой Отечественной войны Ткачук воевал в партизанских отрядах. Вместе со своими детьми Фрост тайно помогал партизанам. Один из полицейских начал подозревать его и провел расследование в школе, но ничего не обнаружил. 16-летний Корайла Бородач, бывший ученик Мороса, который присматривался к нему и помогал ему, и другие молодые ребята решили провести восстановительную акцию, не поставив в известность учителей. Молодой человек был Миклашевичем и увидел, что по мосту проезжает машина с полицией. Машина упала в воду, а выжившие полицейские обнаружили убегающих мальчиков. Вскоре молодые люди попали в плен к врагу.
Фрост ушел в партизанский отряд, но позже пришел в дом руководителя, где был арестован, когда немцы объявили, что мальчики будут освобождены, если учитель доставит их. Он сделал это, чтобы поддержать студентов. Когда всех погнали на казнь, Морос помог бежать Миклашевичу — ему удалось отвлечь стражников.
Мороса и его учеников повесили. После войны в их честь установили обелиск, но не все расценили действия учителя как спектакль, поскольку он убил не одного немца и был записан как военнопленный. Кроме того, в документе указано, что он был арестован как военнопленный.
Анализ сочинение повести Обелиск Быкова
Повесть В. В. Быкова «Обелиск» раскрывает проблему героизма в годы войны. Он относится к героизму, потому что Яир Морос поступил именно так — героически. Вместо того, чтобы пытаться спасти себя, вместо того, чтобы пытаться поддержать дух заключенных, он считал долгом человека и образование.
Идея рассказа заключается в том, что достижения многих, кто не предал свои принципы и родину, не были отмечены нулями и не были занесены в список награжденных, потому что сопротивление врагу было действительно популярным. Мы должны стремиться восстановить историческую справедливость, помня о поступках тех, кто был благороден и благороден во время войны.
Краткое содержание рассказов дополняет календарь читателя и помогает подготовиться к уроку литературы.
В произведении раскрывается исторически бессмертная история автора, преемственность поколений и тема веры в национальный патриотизм.
По типу произведение представляет собой роман в форме размышлений автора на тему идеологической этики человеческого поведения.
Повествование сосредоточено вокруг действий главного героя, представленных автором с разных сторон, но автор дает признание собственного героизма.
Построение истории характеризуется художественной спецификой, так как включает в себя не только повествование рассказчика, но и рассказ о его журналистской деятельности в виде разведывательного сбора информации о неизвестных героях будущих поколений.
Главный герой повести — Яир Иванович Морос. Он представлен как сельский учитель, человек, преданный своей профессии, сельский учитель. После начала войны учительница не оставляет занятий с детьми и продолжает оказывать им помощь в виде одежды и обуви. Когда некоторые из учеников Мороса попадают в плен к нацистам, учитель отправляется в немецкий штаб, чтобы помочь защитить невинно арестованных детей. Однако героизм мужчины оказывается тщетным, и учитель погибает вместе со своими учениками и студентами, ведь не в его характере оставлять беззащитных детей.
Другой важный персонаж — Павел Миклашевич. Его представляют как тяжело раненного бывшего студента Мороса, который повлиял на формирование характера молодого человека. Во время войны Павел стал членом партизанского отряда и, встретив журналиста, рассказывает ему о своем бывшем учителе. Позже, следуя примеру своего учителя, молодой человек начинает преподавать в сельской школе, постоянно напоминая своим ученикам об ужасах войны.
Другой персонаж — Коля Бородич, представленный как самый великий и преданный своему учению подросток.
Вариант 2
После войны жители села установили обелиск на месте гибели учителя и его учеников, чтобы отметить мужество, профессионализм, храбрость, патриотизм и отвагу простых россиян.
Смысл истории заключается в изображении нравственного поведения людей. Автор наполняет интригу истории продуманной атмосферой и предлагает читателю сделать выводы о поступках центральных персонажей, будь то подвиг или безрассудный героизм.
Работа отличается сложностью восприятия и неподвижным повествованием.
Обелиск» — исторически бессмертный роман Василя Бикова. В ней затрагиваются глобальные темы преемственности поколений, веры отца в традиции и веры деда.
С самого начала истории была раскрыта главная тема — уважение к солдатам первой линии, чтение их воспоминаний. История рассказана журналисту, который никогда не встречался с человеком, прошедшим войну.
Сочинение по рассказу Быкова Обелиск
Рассказчик хочет восстановить справедливость и рассказывает историю учителя Ялеса Мороса. Он верен и предан своей профессии до конца. Этот учитель помогал детям во время войны, одевал их, давал им обувь и защищал мальчика перед его строгим отцом. Учитель был схвачен немцами, чтобы спасти своих учеников, но был повешен вместе с ними. Историческая справедливость восстановлена в истории. Наряду с именем учителя, Ялеса Мороса, имя героя войны указано на обелиске в деревне Сельсо.
Писатель наполнил весь рассказ атмосферой размышлений. Моральное измерение поступка героя обсуждалось и после первого издания. Его энергия воспринималась как безрассудная энергия, а также как действие.
Героизм — это идеологическая и моральная концепция, которая позволила понять проявления человека в мирное и военное время.
Сам рассказ был завершен в 1971 году, но первые экземпляры были опубликованы не ранее 1972 года и подверглись резкой критике. Эта критика развивалась вокруг морального облика главного героя, Ялеса Мороса. Обелиск» — исторический роман с мощным военным подтекстом. История затрагивает вечные темы, конфликты, отношения между разными поколениями и уважение к традициям старших поколений. В нем говорится, что история о событиях далекого прошлого важна для формирования нравственного облика новых поколений.
С первых строк Василь Биков рассказывает об отношении людей того времени к памяти погибших ветеранов. Он рассказывает эту историю журналисту, который пытался встретиться с участниками войны. Однако он не смог поговорить с этими людьми. Журналист пытается восстановить справедливость и рассказывает историю своего наставника, учителя Яира Мороса. Во время войны к детям в то время относились безжалостно. Одевал, обувал, тренировал и всячески защищал их от вспыльчивого отца.
Во время войны он видел все, что происходило, и рассказывал об этом своим соотечественникам. Однако, по стечению неблагоприятных для него обстоятельств, он был разбит немцами. Айрс Морос героически защищал своих учеников, но был побежден и повешен.
Сказка повествует об общей исторической реальности. По окончании всех военных действий в деревне Цельс был установлен мемориал. А еще есть имена учителей, наставников и вообще героев войны Ерс Мороса.
Несколько интересных сочинений
- Рассказ В. Байкова «Обелиск» полон размышлений и рассуждений; моральная составляющая поступков Алеся Мороза сильно занижена. Его действия считались героическими и безрассудными одновременно.
- Прошло много лет, но идея решимости и мужества во имя Родины продолжает жить в этой истории. Она расцветала в старших, в «детях войны», давая жизнь, воспитывая новое поколение, все они проявляли это мужество и преданность Родине. Она иллюстрируется героизмом — способностью совершать достижения и превосходить свой потенциал в мирное и военное время.
- Другие сочинения на тему. характеристика Эссе о взаимопомощи 15. 3 ОГЭ Год 9 Друзья — это люди, которые не связаны друг с другом. Однако благодаря сильным духовным привязанностям иногда возникает очень сильная связь с ними.
- Анализ рассказов Андреева Баргамот и Гараська В этом рассказе Леонида Николаевича описаны истории обычных людей. Андреев раскрывает проблему человеческой жестокости и ненависти людей. В истории есть такие персонажи, как Гараска. Галаска постоянно пьяна и кричит.
- Образ и характеристика Сравнительное эссе
©2022 Сочините. ру Сочинения, мифы, анализ стихов, книги по живописи